Ну, собственно, пост о впечатления о Dragon Age 2.
В посте наверняка будут встречаться спойлеры, кому важно, того предупреждаю заранее.
И да, я безусловно, буду проходить еще и еще,
вот только сначала ЕЩЕ РАЗ первый пробегу *_*Итак, собственно об игре. Это ни в коем разе не продолжение первого ДА. Я бы даже сказал - игра в несколько ином жанре, в нем больше от экшен чем от РПГ, хотя это мое ИМХО - и это, что самое чудовищное не плохо. Но по-другому.
ДАО была эпосом, ДА2 полностью отвечает заявленному в аннотации "темному фэнтези".
ДАО представляла собой большое и главное непрерывное сюжетное полотно. ДА2 несмотря на временной промежуток - точечная что ли. Показывает цепь событий, порой случайных, которые собственно, привели к эпическому финалу.
Словом, это все я к чему... сравнивать их не получается даже у меня. Хотя я известный любитель сравнить несравнимое - по оставленному впечатлению.
Сама боевая система, не претерпев особых изменений по сути, внешне изменилась разительно. Стала куда как более стремительной что ли, у персонажей появилось гораздо больше движений в процессе - я поначалу так вообще зависал, наблюдая за тем как мог маг лихо фигачит посохом по наглым вражьм мордам) С заклинаниями (ну коль уж я маг) - то ли я странно раскачался, то ли правда их как-то немного в доступе оказывается. Хотя хватает, да. Маги традиционно читеры, но чтобы вот так, это я давно не видел))
Ложка дегтя - нельзя переодевать сопартийцев. Вообще. Нельзя. Никак. Мне не понравилось. Особенно если учесть количество всякого разного шмота на дороге. Ну ладно, пережить можно. Есть еще - штампованные локации, скроенные по одному шаблону (коих раз-два и обчелся), это тоже печально. Кроме того мне не хватало навыков, заметно не хватало, в этом смысле в ДАО возможности были куда шире. Хотя крафтить всякое добро можно все равно, это и спасает.
Нет лагеря, мало диалогов в домах - это совсем пичаль. Хотя с этим я довольно быстро смирился, потому что - следующий пункт:
...система отношений.
Претерпела глобальные изменения. Теперь на отношения со спутниками влияет на пара сюжетных квестов и разговоры в лагере, а вообще все что герой делает во время игры. Много диалогов в квестах, в том числе - со спутниками, почти все они при каком-то раскладе, но повлияют на кого-то из партии. Подбирать ее приходится изощряясь по черному, лишь бы остаться в хороших отношениях со всеми) я кстати это искусство постиг поздновато - потеряв Изабеллу, но не будем о грустном, скажу только, что отношения на нуле к концу второй главы - это верный способ ее потерять.
Кстати о нуле. Это же теперь не исходная точка. Это точка равновесия. Отношения могут быть как дружескими так и соперническими и я считаю, что это гениально. От этого будут зависеть диалоги, некоторые сценки, наверняка - концовки и разумеется реплики.
Как общается между собой партия - это произведение искусства. Это надо просто слышать. Хорошо что не продублировали ибо озвучено оно великолепно.
Кстати да, еще о диалогах. Их там по ходу бессчетное множество. Даже то что я видел у Ре и себя - при том что тип поведения был примерно один и мы оба были магами - все равно давал разные реплики и свои и чужие.
По моему тут однозначный вин. Даже по отношению к ДАО.
Кстати, заромансить персонажа можно и при высоком соперничестве)
и про сюжет.
Я видел отзывы о том, что его там нет. Так вот, этим людям срочно надо отучаться пропускать заставки и побочные квесты. Он там есть, он не совсем очевиден и складывается по ходу дела как мозаика, из основы - сюжетных квестов, на которые становятся в нужные места кусочки - дополнительные квесты.
Сюжет хорош.
И он - о том, как не герой рулит событиями, а событиями героем. Все попытки Хоука преломить ситуацию провальны заведомо - есть силы большие чем он сам, а его задаче - не потонуть и команду свою не потопить, и это я считаю прекрасно. И еще, что любопытно, в ДАО мы права на ошибку не имели, и герою приходилось зубами выгрызать нужные ему события, исправлять все по ходу дела, но - получить. Здесь от нас по сути зависит немного. И соответственно ошибаемся мы направо и налево только в путь. Это интересно.
Мой Хоук тупил страшно, по крайней мере, в попытках примирить непримиримое.
Мне нравится два основных конфликта в центре повествования - с кунари и между храмовниками и магами. О них я чуть позже...
...потому что дальше пойдет часть с возможными спойлерами, которую я от греха подальше уберу все таки под кат....потому что дальше пойдет часть с возможными спойлерами, которую я от греха подальше уберу все таки под кат.
мне, разумеется, хочется поговорить о персонажах. Все таки особая фишка ДА в целом - это они. Я могу сказать, ну не ударили в грязь лицом. Совсеееем.
Кстати, опять же, любопытно, что персонаж во многом раскрывается именно в процессе разговоров между собой. Спутники на сей раз говорливы донельзя))
Начну пожалуй таки в порядке симпатии и с последнего места. Чтобы интересно было.
Карвер (ибо я маг).
Как же он бесил меня всю первую главу и как я рад был когда он свалил в храмовники. Ну да, у нас были очень непростые семейные отношения. Тряпка и нытик. Даже и сказать то толком нечего кроме того что я все, ну все делал НЕ ТАК. В итоге он обиделся на меня за то что я не взял его на Глубинные Тропы. Вот надо было - да в партии он никакой, Фенрис - танк на порядок лучше.
Единственное что, в концовке он изрядную долю прегрешений таки искупил, перейдя на мою сторону.
Мерриль.
Я не одобряю игры с магией крови, а к этому грешному зеркалу у меня вообще счеты начиная с ДАО. Мой первый персонаж был долийским эльфом и именно через это зеркало и угодил в стражи. Она очень красивая, в принципе - довольно таки милая, наивная девочка (мне после нее уже даже Лели нормально кажется), но ее квесты, мамадарагая. В следующий раз будет соперничество и я не буду этого делать. По большому счету в пати ее не было, ничего толком сказать не могу. Разве только то, что она очень смешно пристает к Фенрису на тему почему он такой злой (Ты прищемил пальцы? Ты ударился головой и притолоку?) и рассуждает о кунари (им наверное рога чесать голову мешают!)
Авелин.
Слабое место у воина, это голова. Тоже достаточно наивное создание, на ее личном квесте я ходил в капле, Хоук мой ходил в капле, а Фенрис хватался за голову и говорил что это безнадежно. Однако, она действительно воин, в лучшем смысле этого слова - прямая, честная и верная. Мне она понравилась не сразу, но тем не менее к концу игры я проникся. В партии - танк на замену Фенрису, причем не очень хорошая замена, но Фенриса же не везде блин с собой возьмешь.
Изабелла.
Ооо! Это прекрасная, прекрасная женщина! Самая красивая женщина в игре - это раз, гнусная постебушница - это два, хаотик такой хаотик - это три. Как я умодрился проипать такое чудо лично мне не очень понятно, но сам дурак. В следующий раз такой ошибки не допущу. Рог. Прекрасный рог. Была в пати постоянно, но я так и не понял систему по которой она бросает плюсы и минусы, за что видимо и поплатился))
Варрик.
А он вообще может не нравится? Правда? А КАК? Это - нарушение всех неписаных (а хз может и писаных) гномьих правил, позор семьи и соответственно чудесный человек (ну гном да) с отменным чувством юмора и искренней привязанностью к компании. Меня покорило в нем кажется все, но в партии его было мало, увы. При двух магах еще и стрелок? Неудобно...
Андерс.
Бунтарь хренов вообще говоря. Я не знаю, что в нем такое есть, что заставляет так любить его. Причем эта лбовь по ходу не "потому что" а несмотря на". Несмотря на то что ему постоянно ПЛОХО (его соответственно при этом до безумия жалко), несмотря на то что его речи о революции задалбывают уже в первой главе, несмотря на раскиданные по дому (Хоук: моему дому!) манифесты, и даже несмотря на то что он взорвал Церковь! Он очарователен. Абсолютно. Его хочется защищать, реально, закрыть от всего, обнять и никакого храмовника не допустить.
Обнять и плакать, короче.
И Справедливость. Нет, а в Пробуждении он мне был блин даже симпатичен. Уже к концу все той же первой главы во мне проснулась жажда убийства. Очень надеюсь, что нам дадут возможность вытряхнуть эту сволочь из мага и хорошенько накостылять... он вообще вызывает у меня порядочные сомнения. Во-первых, с духом у нас сливалась Винн. И она описывает это ну СОВСЕМ по другому. Андерс же - натурально одержим, причем Справедливость (или лучше сразу - Месть?) подламывает его под себя чем дальше тем больше. Мне было страшно. И да, хотелось убивать за такое. А есть еще во-вторых - что вообще Справедливость тут забыл?!
Ну и да, лидер хит-парада - Фенрис.
Причем я могу больше сказать, он обогнал по очкам даже Зеврана, хотя казалось бы.
Я в него можно сказать влюбился с первого взгляда. Конечно, какую то роль в этом сыграло порядочное сходство с одним из моих персонажей (свояк свояка), но речь не о том...
Какой же он прекрасный, а... да, тут конечно тоже обнять и плакать, и он всего лишь чуть-чуть адекватнее Андерса, но черт возьму, у него реально есть на то причины. Его жалко. Мне - очень. Он умница, конечно, он все-таки поднимается - прогресс от первого появления до последней главы заметен, но он такой... хрупкий. Особенно психически, как мне показалось.
И очень красивый, куда ж без этого. И охренительно много знает, особенно если учесть что он не умеет читать.
Его жалко по своему не меньше Андерса. Он совершенно не умеет жить сам, хотя старается, но ему явно плохо без направляющего. Он не знает что делать с собой и своими желаниями... и после смерти Данариуса у него нет даже цели. И такой в нем надлом чувствуется... но я думаю - мне хочется на это надеяться - что он то справится.
Конечно я романсил его (до чего зараза трогателен). И чует мое сердце - не удержусь и в следующий раз и через раз. Ну некому составить конкуренцию, реально некому.
Я думаю про него я буду писать еще, ибо говорить могу бесконечно.
Однако, я хочу отдельно о кунари и отдельно о храмовниках с магами.
Во-первых, Аришок - это один из моих фаворитов. Елки, вот он - настоящий вождь. Каково его начальство, мне страшно себе даже представить! Шикарен... я бы предпочел разойтись с ним миром, но увы, увы. Однако, впечатление произвел неизгладимое, да (особенно бой один на один, спасибо Фенрису).
Во-вторых, черт возьми, я их понимаю. Несмотря на то что путь Кун мне скорее неприятен, это умение стоять на избранном пути дорогого стоит.
А теперь блин о главном.
Ненавижу храмовников. С той же силой,ч то Справедливость и Данариуса, что уже о чем то говорит.
Думаю, что не буду открывать концовку за них - уж очень противно.
А еще у меня и тут есть личный фаворит, из неписей так первый. Орсино. Боги, Орсино! Как же не вовремя ты психанул, а... мы ведь их дожали бы, один бой оставался до финального конца(( печаль была великая и не ушла до сих пор - уж очень он хорош. Красив. Адекватен. Дипломатичен. Идеальный руководитель для заведомо находящегося в униженном положении Круга - он столько времени умудрялся ладить даже с Мередит (и если бы не некоторые маги, устроившие взрыв и дальше бы сохранял это равновесие). В общем, у меня трагедия, но он однозначно в любимых.
И Меридит. Ненависть. И ведь казалось бы - типаж то из моих, но вот... никто не имеет права решать судьбу других. Особенно - чокнутая баба с лириумным мечом (кстати раз уж магия зло, то какого черта?!). Драться с ней было страшно. Не могу сказать что это был сложный бой, но неприятный - однозначна. Такая степень безумия - или такая его разновидность - пугает даже меня.
И концовка.
Красивая черт побери концовка, но вопросов оставляет больше чем ответов.
Надеюсь на продолжение, причем так, что не уронит впечатления от этой игры.
Это кстати, будет сложно. В такие дебри морального выбора и если уж начистоту, то драмы, я не уходил уже очень давно. Красивая, местами тяжелая, мрачная вещь. Дайте две.