01:27

плод воображения тоже человек
Ну, собственно, пост о впечатления о Dragon Age 2.
В посте наверняка будут встречаться спойлеры, кому важно, того предупреждаю заранее.
И да, я безусловно, буду проходить еще и еще, вот только сначала ЕЩЕ РАЗ первый пробегу *_*

Итак, собственно об игре. Это ни в коем разе не продолжение первого ДА. Я бы даже сказал - игра в несколько ином жанре, в нем больше от экшен чем от РПГ, хотя это мое ИМХО - и это, что самое чудовищное не плохо. Но по-другому.
ДАО была эпосом, ДА2 полностью отвечает заявленному в аннотации "темному фэнтези".
ДАО представляла собой большое и главное непрерывное сюжетное полотно. ДА2 несмотря на временной промежуток - точечная что ли. Показывает цепь событий, порой случайных, которые собственно, привели к эпическому финалу.
Словом, это все я к чему... сравнивать их не получается даже у меня. Хотя я известный любитель сравнить несравнимое - по оставленному впечатлению.

Сама боевая система, не претерпев особых изменений по сути, внешне изменилась разительно. Стала куда как более стремительной что ли, у персонажей появилось гораздо больше движений в процессе - я поначалу так вообще зависал, наблюдая за тем как мог маг лихо фигачит посохом по наглым вражьм мордам) С заклинаниями (ну коль уж я маг) - то ли я странно раскачался, то ли правда их как-то немного в доступе оказывается. Хотя хватает, да. Маги традиционно читеры, но чтобы вот так, это я давно не видел))
Ложка дегтя - нельзя переодевать сопартийцев. Вообще. Нельзя. Никак. Мне не понравилось. Особенно если учесть количество всякого разного шмота на дороге. Ну ладно, пережить можно. Есть еще - штампованные локации, скроенные по одному шаблону (коих раз-два и обчелся), это тоже печально. Кроме того мне не хватало навыков, заметно не хватало, в этом смысле в ДАО возможности были куда шире. Хотя крафтить всякое добро можно все равно, это и спасает.
Нет лагеря, мало диалогов в домах - это совсем пичаль. Хотя с этим я довольно быстро смирился, потому что - следующий пункт:

...система отношений.
Претерпела глобальные изменения. Теперь на отношения со спутниками влияет на пара сюжетных квестов и разговоры в лагере, а вообще все что герой делает во время игры. Много диалогов в квестах, в том числе - со спутниками, почти все они при каком-то раскладе, но повлияют на кого-то из партии. Подбирать ее приходится изощряясь по черному, лишь бы остаться в хороших отношениях со всеми) я кстати это искусство постиг поздновато - потеряв Изабеллу, но не будем о грустном, скажу только, что отношения на нуле к концу второй главы - это верный способ ее потерять.
Кстати о нуле. Это же теперь не исходная точка. Это точка равновесия. Отношения могут быть как дружескими так и соперническими и я считаю, что это гениально. От этого будут зависеть диалоги, некоторые сценки, наверняка - концовки и разумеется реплики.
Как общается между собой партия - это произведение искусства. Это надо просто слышать. Хорошо что не продублировали ибо озвучено оно великолепно.
Кстати да, еще о диалогах. Их там по ходу бессчетное множество. Даже то что я видел у Ре и себя - при том что тип поведения был примерно один и мы оба были магами - все равно давал разные реплики и свои и чужие.
По моему тут однозначный вин. Даже по отношению к ДАО.

Кстати, заромансить персонажа можно и при высоком соперничестве)

и про сюжет.
Я видел отзывы о том, что его там нет. Так вот, этим людям срочно надо отучаться пропускать заставки и побочные квесты. Он там есть, он не совсем очевиден и складывается по ходу дела как мозаика, из основы - сюжетных квестов, на которые становятся в нужные места кусочки - дополнительные квесты.
Сюжет хорош.
И он - о том, как не герой рулит событиями, а событиями героем. Все попытки Хоука преломить ситуацию провальны заведомо - есть силы большие чем он сам, а его задаче - не потонуть и команду свою не потопить, и это я считаю прекрасно. И еще, что любопытно, в ДАО мы права на ошибку не имели, и герою приходилось зубами выгрызать нужные ему события, исправлять все по ходу дела, но - получить. Здесь от нас по сути зависит немного. И соответственно ошибаемся мы направо и налево только в путь. Это интересно.
Мой Хоук тупил страшно, по крайней мере, в попытках примирить непримиримое.
Мне нравится два основных конфликта в центре повествования - с кунари и между храмовниками и магами. О них я чуть позже...

...потому что дальше пойдет часть с возможными спойлерами, которую я от греха подальше уберу все таки под кат.

@темы: игры, в которые играют люди, Dragon Age

Комментарии
26.03.2011 в 04:04

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Орсино ну очень жаль.(
хы. я прошел, поздравь меня! за магов! и я щитаю это единственной правильной концовкой.
26.03.2011 в 11:55

плод воображения тоже человек
lisya1983
поздрравляю!
Орсино да...((
26.03.2011 в 22:19

Я тоже играл за мага, романсил Фенриса, но он меня бросил и я остался с Андерсом(

Орсино жалко... И почему ни как его в живых нельзя оставить?

А вы проходили за храмовников? У меня даже начать рука не поднимается...
27.03.2011 в 00:54

Born out of character
А Орсино умирает и в том, и в том прохождении( увы.
27.03.2011 в 14:33

плод воображения тоже человек
SS_93
В посте ясно написано за кого я проходил.