плод воображения тоже человек
Вот хорошо это или плохо - не в плане оценки а просто по жизни - интересно.
Я совершенно не умею подчинять свое пространство другим людям. И подчиняться тоже катастрофически не умею, но это другой вопрос, который к этому практически не относится.
Так вот, люди бывают разные. У каждого есть свой кусок пространства в которое входит то, что для самого человека важно и то что он считает вправе контролировать. Мне трудно объяснить что я под этим подразумеваю - и собственно, пространство, зона комфорта, ближе которой не подпускают, и какие-то мысли-эмоции, и какая-то конкретная территория, и может быть область знания, точка зрения, принцип... в общем, я надеюсь что меня в этом поняли.
У каждого это пространство имеет свой диаметр. Очень разный. У меня допустим, не очень большой. То что происходит вокруг меня по большому счету не касается. Возможно, это как-то связано с экстраверсией-интроверсией, но не факт, я об этом не думал. Так вот, у кого-то он не слишком большой. У кого-то так вообще узкий.
А у кого-то он пытается охватить всю территорию на которой оказывается человек. Ну знаете, это из тех людей, которые на чужой кухне начинают мыть вилки и переставлять тарелки по диаметру по возрастающей, бррр. Так вот, с такими людьми я долго находиться на одной территории просто не могу. Не потому что они плохие или мне н нравятся - вполне себе могут нравится... в определенной дозе. А потому, что они неосознанно пытаются прогнуть под себя тот кусок, который я считаю лично своим.
Хорошо если есть возможность куда-то уйти - это здорово, вышел из зоны поражения и тебе хорошо.
Хуже когда уйти нельзя - под ударом кусок статичной территории, не передвинешь, или ты заперт в одной комнате/классе/офисе с таким человеком.
И еще хуже когда такой - учитель.
С учителями вообще мрак. Во-первых они считают что ученик по статусу должен им подчиняться. Ну... что я могу сказать, возможно я конечно неправ, но эта позиция всегда вызывала у меня желание убивать. Учитель вправе требовать соблюдения определенных, обусловленных заранее норм поведения. Вправе требовать соблюдения договора, если таковой есть. Но покушаться на все остальное (как сидишь, что одеваешь, как разговариваешь, что читаешь, и прочая и прочая и прочая) он не имеет никакого права. И требовать от ученика согласия с собой и подчинения его норм своим - тоже. И принуждать тоже - не вправе, кстати.
А уж когда еще и экспансия личной территории накладывается.
Мне кажется, если я когда-нибудь и убью человека, то именно в таком случае.
Мне просто захотелось сформулировать как-то то, о чем мы говорили на последней встрече. И еще подумать на эту тему, потому что много недосказано, а как сказать я что-то пока не знаю.
Есть соображения?
Я совершенно не умею подчинять свое пространство другим людям. И подчиняться тоже катастрофически не умею, но это другой вопрос, который к этому практически не относится.
Так вот, люди бывают разные. У каждого есть свой кусок пространства в которое входит то, что для самого человека важно и то что он считает вправе контролировать. Мне трудно объяснить что я под этим подразумеваю - и собственно, пространство, зона комфорта, ближе которой не подпускают, и какие-то мысли-эмоции, и какая-то конкретная территория, и может быть область знания, точка зрения, принцип... в общем, я надеюсь что меня в этом поняли.
У каждого это пространство имеет свой диаметр. Очень разный. У меня допустим, не очень большой. То что происходит вокруг меня по большому счету не касается. Возможно, это как-то связано с экстраверсией-интроверсией, но не факт, я об этом не думал. Так вот, у кого-то он не слишком большой. У кого-то так вообще узкий.
А у кого-то он пытается охватить всю территорию на которой оказывается человек. Ну знаете, это из тех людей, которые на чужой кухне начинают мыть вилки и переставлять тарелки по диаметру по возрастающей, бррр. Так вот, с такими людьми я долго находиться на одной территории просто не могу. Не потому что они плохие или мне н нравятся - вполне себе могут нравится... в определенной дозе. А потому, что они неосознанно пытаются прогнуть под себя тот кусок, который я считаю лично своим.
Хорошо если есть возможность куда-то уйти - это здорово, вышел из зоны поражения и тебе хорошо.
Хуже когда уйти нельзя - под ударом кусок статичной территории, не передвинешь, или ты заперт в одной комнате/классе/офисе с таким человеком.
И еще хуже когда такой - учитель.
С учителями вообще мрак. Во-первых они считают что ученик по статусу должен им подчиняться. Ну... что я могу сказать, возможно я конечно неправ, но эта позиция всегда вызывала у меня желание убивать. Учитель вправе требовать соблюдения определенных, обусловленных заранее норм поведения. Вправе требовать соблюдения договора, если таковой есть. Но покушаться на все остальное (как сидишь, что одеваешь, как разговариваешь, что читаешь, и прочая и прочая и прочая) он не имеет никакого права. И требовать от ученика согласия с собой и подчинения его норм своим - тоже. И принуждать тоже - не вправе, кстати.
А уж когда еще и экспансия личной территории накладывается.
Мне кажется, если я когда-нибудь и убью человека, то именно в таком случае.
Мне просто захотелось сформулировать как-то то, о чем мы говорили на последней встрече. И еще подумать на эту тему, потому что много недосказано, а как сказать я что-то пока не знаю.
Есть соображения?
честное слово, я больше не буду мыть твою плиту
я не знал, что ты так тяжко на это среагируешь)
взаимное уважение личного кусочка важно, даже необходимо, я бы сказала.
а не задумывался никогда - для чего тебе такая ситуация с учителем? может быть, он своим поведением хочет что-то до тебя донести?
Hin Tintur, Кард, и у тебя дома тоже, прооостиииии..
Vergo, кушу)