плод воображения тоже человек
Я устал от рисования и решил поговорить))
Поговорить... ну о книгах что ли)
Наверное, единственный стереотип, касательно книг, которому я никогда не был подвержен - это то, что книга должна нести в себе Разумное Доброе Вечное. Книга, разумеется, никому ничего не должна, а то что оттуда вынесет читатель зависит, само собой, от самого читателя. Кто-то и в "Преступлении и Наказании" увидит в первую очередь схему и мотив убийства, а кто-то - работу следователя, а еще кто-то - уклад эпохи, и таких углов зрения естественно великое множество.
Автор тоже никому ничего не должен. Вне зависимости от того, почему он пишет - кто-то хочет делиться идеей, кто-то - миром, кто-то - отдохнуть душой, а остальное приложится. Если кто-то его читает - значит это кому-то нужно. И все.
Я недавно был свидетелем конкурса рассказов на относительно возрастном ресурсе. Как же я офигел когда увидел что чуть ли не каждый третий (из шестидесяти с лишним, на минуточку) считает своим долгом посвятить в конце лишний абзац тому чтобы кратко изложить то, что должен вынести из рассказа читатель... ну не будем о грустном, хотя это конечно сводит чуть ли не до нуля ценность любого текста, лишая читателя возможности вытащить оттуда что-то самому (может быть даже не то что хотел автор, ценно то что вообще задумался). Кстати, за это же я в детстве как-то очень интуитивно но очень сильно не любил басни и сказки Пушкина. Никогда не любил когда тыкают носом в мораль. Это как-то... дурной тон что ли.
Остального я конечно не избежал.
Например, лет в четырнадцать-пятнадцать, мне казалось что в книге обязана быть Мысль. Разумное, Доброе, Вечное, сиречь мораль - не должна, а вот Мысль - обязательно. Иначе это не книга а выкидыш типографии и так далее)
Сейчас я думаю что это не так.
Сейчас я думаю что все зависит от того с какой целью человек вообще берет в руки книгу. Если о чем то подумать, что-то осмыслить, может быть мысленно (а то и не мысленно, печатно там или рукописно) подискутировать с автором - тогда конечно да, без Мысли, а то и двух-трех не обойтись. Но если отдохнуть после тяжелого дня? А если для того чтобы переключиться? А если для того чтобы наоборот разгрузить мозг? А если ради красоты описаний и языка? А если... тут тоже можно найти множество вариантов.
И опять же если читают - значит что-то находят.
И разумеется жанровая принадлежность книги не имеет ни малейшего значения. Мыслей об устройстве мира (как в глобальном так и социальном смысле) по моему глубоком убеждению у Пратчетта куда как более чем у Толстого.
А еще в том же, наверное, счастливом возрасте мне казалось что в книге не должно быть допущений и противоречий с тем что я знаю о мире. И выхода за рамки жесткой логики тоже быть не должно. Я помню как мне порвали шаблон Толкиновские эльфы, а как же) Анна Райс порвала мне шаблон чуть меньше но думается только потому, что я к чему-то такому был уже готов.
А сейчас... сейчас я в первую очередь смотрю, зачем автору это нужно. И если это допущение или противоречие имеет смысл в контексте книги, то его вовсе не обязательно объяснять в цифрами в руках. Ну как в мире Дрэйгонлэнс вовсе не обязательно просчитывать траекторию движения и силу взаимного притяжения трех лун.
Если оно зачем-то нужно, оно имеет право быть, как и пресловутое зеленое солнце.
Было еще много всякой дури.
Например то, что описания на полстраницы - это уже непозволительно много (три раза хаха)
Или то, что писатель по определению человек образованный, а если писатель мне понравился - еще и хороший (с некоторых пор я стараюсь вообще не ходить на блоги тех, кого читаю или слушаю, ибо неоднократно случалось так что после этого ни читать ни слушать их не могу)
Только что помнил что-то еще, но как-то вылетело из головы... но вот то о чем я писал выше мне кажется тремя самыми фатальными заблуждениями.
Да и еще.
Словосочетание "автор хотел сказать" повергает меня в смех. Собственно, так было всегда.
Даже в первом классе я как-то отображал, что автор как-нибудь обойдется без подсказок о том, что он хотел сказать, а чужое мнение на тему меня всегда не очень интересовало, я хотел свое. И даже если я видел не все, не знал контекста или для меня важными оказывались другие контексты... свое все равно оказывалось ближе и важнее. Я его не навязывал, но и не позволял ничего навязать себе. На уроках литературы это доставляло неприятности))
Разумеется, это ни в коем разе не отменяет личных предпочтений и прочей вкусовщины... но тем не менее обвинения в бесвкусии и недостаточной интеллектуальности в ракурсе книг вызывают у меня скепсис.
Как-то так)
на закуску в ту же тему)
Разговор с критиком
Поговорить... ну о книгах что ли)
Наверное, единственный стереотип, касательно книг, которому я никогда не был подвержен - это то, что книга должна нести в себе Разумное Доброе Вечное. Книга, разумеется, никому ничего не должна, а то что оттуда вынесет читатель зависит, само собой, от самого читателя. Кто-то и в "Преступлении и Наказании" увидит в первую очередь схему и мотив убийства, а кто-то - работу следователя, а еще кто-то - уклад эпохи, и таких углов зрения естественно великое множество.
Автор тоже никому ничего не должен. Вне зависимости от того, почему он пишет - кто-то хочет делиться идеей, кто-то - миром, кто-то - отдохнуть душой, а остальное приложится. Если кто-то его читает - значит это кому-то нужно. И все.
Я недавно был свидетелем конкурса рассказов на относительно возрастном ресурсе. Как же я офигел когда увидел что чуть ли не каждый третий (из шестидесяти с лишним, на минуточку) считает своим долгом посвятить в конце лишний абзац тому чтобы кратко изложить то, что должен вынести из рассказа читатель... ну не будем о грустном, хотя это конечно сводит чуть ли не до нуля ценность любого текста, лишая читателя возможности вытащить оттуда что-то самому (может быть даже не то что хотел автор, ценно то что вообще задумался). Кстати, за это же я в детстве как-то очень интуитивно но очень сильно не любил басни и сказки Пушкина. Никогда не любил когда тыкают носом в мораль. Это как-то... дурной тон что ли.
Остального я конечно не избежал.
Например, лет в четырнадцать-пятнадцать, мне казалось что в книге обязана быть Мысль. Разумное, Доброе, Вечное, сиречь мораль - не должна, а вот Мысль - обязательно. Иначе это не книга а выкидыш типографии и так далее)
Сейчас я думаю что это не так.
Сейчас я думаю что все зависит от того с какой целью человек вообще берет в руки книгу. Если о чем то подумать, что-то осмыслить, может быть мысленно (а то и не мысленно, печатно там или рукописно) подискутировать с автором - тогда конечно да, без Мысли, а то и двух-трех не обойтись. Но если отдохнуть после тяжелого дня? А если для того чтобы переключиться? А если для того чтобы наоборот разгрузить мозг? А если ради красоты описаний и языка? А если... тут тоже можно найти множество вариантов.
И опять же если читают - значит что-то находят.
И разумеется жанровая принадлежность книги не имеет ни малейшего значения. Мыслей об устройстве мира (как в глобальном так и социальном смысле) по моему глубоком убеждению у Пратчетта куда как более чем у Толстого.
А еще в том же, наверное, счастливом возрасте мне казалось что в книге не должно быть допущений и противоречий с тем что я знаю о мире. И выхода за рамки жесткой логики тоже быть не должно. Я помню как мне порвали шаблон Толкиновские эльфы, а как же) Анна Райс порвала мне шаблон чуть меньше но думается только потому, что я к чему-то такому был уже готов.
А сейчас... сейчас я в первую очередь смотрю, зачем автору это нужно. И если это допущение или противоречие имеет смысл в контексте книги, то его вовсе не обязательно объяснять в цифрами в руках. Ну как в мире Дрэйгонлэнс вовсе не обязательно просчитывать траекторию движения и силу взаимного притяжения трех лун.
Если оно зачем-то нужно, оно имеет право быть, как и пресловутое зеленое солнце.
Было еще много всякой дури.
Например то, что описания на полстраницы - это уже непозволительно много (три раза хаха)
Или то, что писатель по определению человек образованный, а если писатель мне понравился - еще и хороший (с некоторых пор я стараюсь вообще не ходить на блоги тех, кого читаю или слушаю, ибо неоднократно случалось так что после этого ни читать ни слушать их не могу)
Только что помнил что-то еще, но как-то вылетело из головы... но вот то о чем я писал выше мне кажется тремя самыми фатальными заблуждениями.
Да и еще.
Словосочетание "автор хотел сказать" повергает меня в смех. Собственно, так было всегда.
Даже в первом классе я как-то отображал, что автор как-нибудь обойдется без подсказок о том, что он хотел сказать, а чужое мнение на тему меня всегда не очень интересовало, я хотел свое. И даже если я видел не все, не знал контекста или для меня важными оказывались другие контексты... свое все равно оказывалось ближе и важнее. Я его не навязывал, но и не позволял ничего навязать себе. На уроках литературы это доставляло неприятности))
Разумеется, это ни в коем разе не отменяет личных предпочтений и прочей вкусовщины... но тем не менее обвинения в бесвкусии и недостаточной интеллектуальности в ракурсе книг вызывают у меня скепсис.
Как-то так)
на закуску в ту же тему)
Разговор с критиком
меня на уроках литературы страшно раздражали эти разборы в стиле что хотел сказать автор
Ну в общем-то в самом деле - книга никому ничего не должна) при всем обилии и хорошо, и дурно написанных книг человек в состоянии выбрать то, что ему по душе. Да и в принципе браться за книгу можно из разных мотивов)
это ты на почве чего вдруг?
Келестин,
на почве того что я задолбался воевать со фломастерами, а мысль поста крутилась в голове давно))
мур, коть))
lisya1983,
слушай, ты не читала книгу Осеевой "Динка"?
жалко) я ее очень любил в детстве и пару дней назад перечитал. Она такая невероятно дельтийская, на мой взгляд))
книги моего детства *_*
я вот в детстве Карлсона любил. И когда недавно узнал, что шведы считаю, что он - аморальный персонаж и учит плохим вещам детей, очень удивился.
у меня - Эмиль из Леннеберги, Рони дочь разбойника были настольными)
почитай "Динку", если будет время, пожалуйста) она относительно большая, но читается легко и быстро. Очень теплая, добрая вещь)
Из Линдгрен я люблю "Пеппи" и "Эмиля из Леннеберги". Карлсон, кстати, мне никогда не нравился)
+100500)) ему еще и влетало постоянно за него!
Ну Эмиль...он же чудесный парень!! Я всегда ржал над его проделками! xD А когда я прочитал какой была сама Астрид я просто влюбился в эту женщину *_*
Пеппи да, тоже классная))
а еще была такая "Мы все из Бюллербю" (надеюсь правильно написал), по-моему ее первая)) классная))
ниасилил))
Например то, что описания на полстраницы - это уже непозволительно много (три раза хаха) Или то, что писатель по определению человек образованный, а если писатель мне понравился - еще и хороший (с некоторых пор я стараюсь вообще не ходить на блоги тех, кого читаю или слушаю, ибо неоднократно случалось так что после этого ни читать ни слушать их не могу)
+100500 я тоже пару пообщалась с нравившимися писателями... в итоге "успокоила" себя тем, что они хорошие, прям пуськи, просто все пусечное уходит в их творения х)
+100500 я тоже пару пообщалась с нравившимися писателями... в итоге "успокоила" себя тем, что они хорошие, прям пуськи, просто все пусечное уходит в их творения х)
черт, до этого я не додумался))