Помимо Клаустрофобии существуют и другие линейки квестов)
Пусть пока здесь будут остальные, чтобы не мешать теплое с мягким.
Баллы за сложность выставляю по тому же принципу, что и Клаустрофобии.
1-3 - простые
4-7 - средние
8-10 - сложны
Сначала я поговорю про
TruExit.
Сравнивать две франшизы пока смысла не вижу, могу только сказать что если судить по Моргу, у ребят квесты тоже на достаточно высоком уровне. Хотя Фобия представляется мне все-таки уровнем выше.
да, Фобия классом выше за счет технической навороченности и да, разнообразности в задачах, на последнем квесте ТруЭкзита я правда пока не был, но скоро буду)У Труэкзита масштабная реорганизация и новые квесты. Ребята растут стремительно и ИМХО начинают наступать на пятки Клаустрофобии
Итак, приступим) под катом пять квестов.1. Морг
Наш первый, оставил приятное впечатление
Антураж: морг) кафель, истории болезни, кровища) прикольно, вполне теме отвечает, я ожидал что будет пострашнее, правда, опираясь на отзывы по сети, но видно мы слишком крепкие морально)
Загадки: много, есть попроще, есть сложные (ктооо альтернативно мыслящая команда? кто опять прошел квест через хитро закрученную жопу?). Одна так вообще очень понравилась как технически реализована)
Легенда: как таковой нет, мы просто искали код на выход.
Сложность: 4
2. Чердак Джуманджи
Все же наверное, видели "Джуманджи"? Вот по этим мотивам и квест)
Антураж: мне понравился больше чем в морге, но уж очень много отвлекающих моментов, ОЧЕНЬ много. Впрочем, может быть это и хорошо. И в этих квестах умеют прятать. Как спрячут так блин и долго искать можно) особенно доставили каноничные доски и фигурки)
Загадки: много. И деталей много. На поиск - достаточно нестандартные (в одном месте не нашли, код пришлось подбирать), на логику - много такой логики-математики, то что я лблю в общем)) не очень сложные, за исключением двух мест, которые я вообще не знаю как без стакана решать) мы спрашивали, благо операторы очень приятные и умеют отвечать не напрямую но наводящими фразами) количество подсказок, кстати, ограничено.
Легенда: Ну собственно, как и в каноне - для того, чтобы выжить надо сделать последний ход ололо) кстати реализовано круто)
Сложность: 6
3. Зомбиапокалипсис
Последний открывшийся квест, намечается приятная тенденция к усложнению антуража и большей техничностью задач.
Антураж: у этой линейки - лучший по антуражу) темнота, зомби, что может быть лучше) мне может быть чуть-чуть не хватило деталек, но все равно хорошо)
Загадки: ТруЭкзит потихоньку прибавляет в технологиях) тут все еще много поиска и кодов, уже слегка поднадоевших, но задачки на них интересные и логичные в рамках квеста. Особенно мне понравился выход и еще одна задачка которую мы эпично протупили, хотя должны были брать) И мне понравилось лазить по окну)) в целом не очень сложно, но все взаимосвязано, прослеживается сюжетная нить, чего раньше не хватало.
Легенда: Ну, собственно, название говорит за себя. Вирус, хаос... профессор создал вакцину, но не успел донести ее до людей, и мы ищем в его доме материалы чтобы спасти человечество) Что я люблю - легенда отражена и в загадках)
Сложность: 5
4. Хогвартс
Резко наметившееся усиление антуража и технологичности. Очень хорошо, мне очень зашло) много пасхалок)
Антураж: прекрасен. Перед заходом на квест всем выдадут мантии, внутри квеста будут волшебные палочки, магия и волшебство - там будут и заклинания и зелья и много чего еще) очень красивый квест с удачно заигранными элементами. Очень хорош антураж и вообще любителям темы - советую обеими руками. Мне очень зашло)
Загадки: Задачки все антуражные, вписанные в мир квеста. Магия и волшебство, ты что-то сделал в одной части комнаты а открылось что-то в другой) Квест значится как средний - он такой и есть. Финальная загадка огнище) И вообще неожиданно много загадок и почти все - технологичные и красивые, поиска и перебора мало или почти нет)
Легенда: Волдеморт снова вернулся и мы должны его уничтожить очень каноничным образом - уничтожив крестражи)
Сложность: 7
5. СИЗО
Один из первых их квестов, что в общем-то заметно. Очень похоже на уже почивший Клаустрофобский Синг-Синг.
Антураж: неплох, но не идеален. На сайте написано что до пять человек, на деле больше чем втроем (а то и вдвоем) там делать нечего. КРуто то что делят команду, круто то, что дают костюмы) неплохой концепт, но сюжет провисает. Что касается оформления локации - мне понравилось, из темы выжато почти все что можно и да, много пасхалок, что очень приятно)
Загадки: Их не очень много, они не очень сложные, но есть несколько очень нестандартных, в частности мне очень понравилась финальная задачка. Много поиска, но в этой франшизе - я уже говорил - умеют прятать. А мы... мы как всегда. Опытной команде будет скучновато, но новичкам я бы рекомендовал.
Легенда: проста как пять копеек - заключенные хотят удрать, охрана куплена, все дела, а вот камера закрыта хитрожопо, так что нужно приложить немного творческого мышления)
Сложность: 3И про
"Проект "Нейрон"Они позиционируют себя как "серьезные квесты" и как "триллеры". Ну не знаю насчет серьезности, но триллером там, где мы сегодня были даже не пахнет.
С ТруЭкзит где-то на одном уровне, но слабее в техническом плане. Квест мне понравился, но, скажем так, ставить в один ряд с Клаустрофобией я бы тоже не стал.
Возможно, я рано делаю выводы, но в линейке пока всего три квеста)
Морг1. Морг
при заманчивом вступлении на сайте ужасно огорчило вообще отсутствие какой-либо легенды внутри квеста. Такое ощущение что вся фантазия на сайт ушла)
Антураж: не страшно и даже не напряженно, хотя атмосфера прозекторской есть и хороши ячейки для тел, да) понравилось освещение, понравилось то что комната не выглядит пустой, хотя опять же мне деталей не хватило)
Загадки: сразу говорю: подсказки мы спрашивали, но больше от того что были вдвоем и боялись не успеть (и от того что нас сразу напугали что все хрупкое), тем не менее, ничего принципиально нового я не увидел. Несколько решений мне очень понравились (парочка - прямо очень), но все несложно и довольно мило. Но... ПЯТЬ ключей и ТРИ кодовых замка. Серьезно?
Легенда: нету как факта
Сложность: 3РосквестВообще квесты довольно-таки раскрученные и известные. Судя по первому - хорошие, но не особо то сложные, плюс это или минут не берусь судить)
Портал1. Портал
Во многих топах, действительно крепкий хороший логичный квест.
Антураж: Квест оформлен здорово, хотя в последней комнате мне ощутимо не хватило концепции. Очень разные комнаты, по оформлению первая, пожалуй, самая крутая.
Загадки: Их не очень много и они откровенно говоря несложные. Квест рекламируется как суперэлектронный и сложный, но это конечно не уровень какой-нибудь Космической Одиссеи. Но! При этом там есть несколько загадок которые поданы так что можно душу продать! И которых мы еще нигде не видели. Красивый финальный код. Но я бы сказал - скорее для новичков, мы пролетели его как-то уж очень быстро при том что не особо то торопились.
Легенда: мы сотрудники некой корпорации преследуем ученого пока тот не наломал дров, но он сбежал от нас в соседнее измерение. Ну и что нам остается? Туда же, за ним. Главное - это самим вернуться!
Сложность: 4Серьезные Игры (бывшие Игры разума)
На мое ИМХО самая пока лучшая альтернатива Клаустрофобии из всего на чем мы были.
Их квесты красивые, масштабные, технологичные, с крепкими легендами и очень любопытной операторской работой, вклееной в ткань легенды. И они логичные. Реально логичные. И мне очень нравится их фишка - рассказчик находится внутри квеста. Нет, я не имею ввиду перфоманс, просто ваша история начинается уже внутри и это великолепно. Ткань повествования не рвется)
И еще: администратор и оператор это разные люди. Да, я считаю, что это очень правильно. Команда не остается без присмотра (и соответственно имеет меньше возможности что-то сломать или впасть в истерику), а оператору не нужно рваться на части.
Средневековый замок и Ограбление по-мексикански)1. Средневековый замок
У НИХ ЕСТЬ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТРОН. Простите. Да. Реально, есть. Очень крутой)
Антураж: На одиннадцать баллов из десяти Реально. Вообще у этой франшизы какие-то нереальные декорации! Ну да, железный трон, но ведь и не только он! На любой вкус просто) и звуковое сопровождение там шикарное, и легкий саспенс. И какой божественный переход из основной комнаты. И реально большая площадь квеста. Загадки все антуражные донельзя. В общем то уже можно понять что в том что касается антуражза на данный момент этот квест мой однозначный фаворит, да. Я неровно дышу к теме, да)
Загадки: Все четко подшиты к антуражу. Очень мало кодовых замков и ключей. Да и сами загадки на любой вкус - и поисковые и логические и головоломки, и мое эстетическое чувство было просто со всех сторон обласкано. И от одной загадки я до сих пор писаю кипятком, хоть и не могу спойлерить, но это было просто офигеть как красиво. И финальная загадка прикольная. Мы быстро драпали))
Легенда: Мы помогаем упокоиться душе рыцаря... и одновременно открываем мрачные тайны замка)
Сложность: 6
2. Ограбление по-мексикански
Надо сказать при том что меня не особенно торкает тема с ограблением квест зашел на все сто) и да. я считаю его удачнее Клаустрофобского банка.
Антураж: Казалось бы - ну что можно выжать из темы банка, да? Что могли - все выжали, и получился красочный интересный и красивый квест. С большой, кстати, площадью) Очень круто оформлены несколько загадок, очень крутая настоящая банковская железная круглая сейфовая дверь (это не спойлер, это есть на фотках) и ее многоступенчатое открывание. Вот ключей здесь да, много, но что хорошо, на каждый вполне однозначное толкование. Зато какая система безопасности, просто ах)
Загадки: Много поиска, много логики. Головоломки прикольные и довольно запутанные) Но все строго логично, и хотя квест не вполне линеен одно действие вытекает из другого. То, что мы любим) Ах, да: сообщники жгут))
Легенда: Мы грабим банк, но нужны нам не деньги, а информация) ее нужно слить сообщникам, а они помогут нам выбраться наружу, и все это, конечно, надо успеть до приезда полиции.
Сложность: 5BrokenLocksСовсем юная команда, первый и пока единственный квест. В антураже, конечно, уступает, но загадки очень достойные.
Последний Алхимик.Последний Алхимик.
То неловкое чувство, когда загадку на латыни не надо расшифровывать, потому что вся команда ее и так понимает -_-"
Антураж: За исключением последней комнаты, антураж слабоват. Может быть я не вполне объективен, например, потому, что у меня дома такие же пуфики) но это компенсируется способом связи с оператором и антуражностью ключевых элементов.
Загадки: Их не очень много, и они вроде как на второй взгляд не особенно сложные, однако мы нашли, где сесть. Понравилась концепция решения, очень славный шифр. А одна загадка просто ми-ми-ми, как Хагрид с его Чудовищной Книгой о Чудовищах, да-да) И да, тут нужно много внимательности. Не самая сильная наша черта))
Легенда: Нам нужно найти философский камень, но вот беда, алхимик отлично знал, что камень нужен не только ему) однако с достойным он готов поделиться, ну и сами понимаете, кто нашел - тот и достойный))
Сложность: 4Клуб КвестовУ них пока только один квест, позиционирующийся как хоррор, и несколько в проекте. Пока нестрашно, но антураж очень крепкий. Ну и актеры туда конечно напрашиваются, вот тогда было бы реально страшно)
Супермаркет ЗомбиСупермаркет Зомби
Антураж: Антураж хорош. Во-первых, очень большое помещение и отличная атмосфера заброшенности. Много неиграющих предметов, мы об это чуть не упоролись - привыкли что играет почти все что видишь) очень хорошо подана история, шикарный выход) вообще фишка с выходом хороша, пока еще нигде ничего такого не видел)
Загадки: Не могу сказать что очень сложные. Их достаточно много, среди них есть очень оригинальные, особенно в самом большом помещении) нужно много, мнооого внимательности, да)
Легенда: Сказ о том как важно учить химию. Протите) вообще у нас стандартная завязка - в таком-то году случилось заражение неизвестным вирусом, превращающим людей в зомби. Мы знаем что один ученый работает над противоядием, мы ищем его и попадаем в... непростую ситуацию)
Сложность: 4
он не логичен скорее - там нет логической связки между тем что надо сделать и объектом действия) а по-хорошему должна бы)
впочем первый квесты Фобии точно такие же)
вот да, это мы тоже ощущали, но не могли, наверное, сразу сформулировать)
А на сам поиск предметов, в среднем, в других квестах меньше времени уходит? Мне кажется, мы большую часть времени там занимались разбиранием хлама)
зависит от разработчика)
в старых - почти во всех разбирание хлама как основное направление деятельности))
в новых - технике предпочтение. Попробуй сходить на Клаустрофобию, на Профессора Злых например - там будет и поиск и загадки, и много юмора) или на Космическую Одиссею там если искать не хочется, но она сложнее)
=))) вот да, меня посещали такие подозрения про хлам))
О, спасибо тебе за наводки! Попробую это как-нибудь осуществить (наверное, начиная с Профессора Злых)), как соберусь с силами, деньгами и народом)