плод воображения тоже человек
На меня что-то нашло и я впервые после школы перечитываю Достоевского)
Для начала - мне текст помнился гораздо более тяжеловесным. Идет очень легко и приятно.
А теперь главное.
Ребят, а вы помните как вы проходили в школе Преступление и наказание?) Я хочу об этом немного поговорить))
Я -то Раскольникова уже тогда сильно не любила любил Порфирия...
Кондовая ИМХА)
Для начала - мне текст помнился гораздо более тяжеловесным. Идет очень легко и приятно.
А теперь главное.
Ребят, а вы помните как вы проходили в школе Преступление и наказание?) Я хочу об этом немного поговорить))
Я -то Раскольникова уже тогда сильно не любил
Кондовая ИМХА)
а какая линия партии была не помнишь?)
статистика интересна)
дай я тебя обниму))
а линию партии не помнишь?
определенно, надо перечитать %))
бгг)
не у нас была на самом деле очень неплохая учительница, нам не воспрещалось высказывать мнение за него не снижались а то и чуть натягивались чисто за смелость) оценки, но при этом линия партии была вот такая
и мне теперь интересно, это так повсеместно было в методичках для работы или загон нашей)
второе я пойму, первое нет)
Насколько помню, преподавательница тему раскаяния Раскольникова поднимала всегда во взаимосвязи с его отношениями с Соней Мармеладовой, от которой, как она говорила, к нему и могло прийти понимание и видение пути выхода из его состояния. Насколько я помню, нам финал подавался как открытый, с шансами на то, что глав.героям, возможно, удастся все вернуть в нормальное состояние.
вот то тоже забавно кстати
нормальное состояние - это типа двух убитых к жизни вернуть?)
я имела в виду более-менее здоровое психическое состояние глав.героев)
Зато как приятно было видеть, как у той дуры рвался пукан, когда она явно хотела мне влепить пару по русскому и не могла, потому что по русскому у меня была круглая пятерка всегда
поэтому я такой тупой выросПричем я понятия не имею, что она хотела добиться этим воспитательным методом, но добилась только того, что я быстро положил болт на подготовку к урокам лит-ры - зачем готовиться, если все равно обосрут XDDD
реально не свезло так не свезло!
ты хорошая умная няшечка)о, какую чудесную тему затронули) не смог себя сдержать от комментария.
Во-первых я глубоко убеждён, что всю ту литературу, что нам втюхивали в школе - по-хорошему надо перечитывать в более сознательном возрасте, ибо ТОГДА мы были совсем не то, что сейчас. Часть тогдашней литературы не стоило и в руки брать 15тилетним, ибо там мало что было очевидно для подобного возраста, имхо.
Если уж речь зашла об учителях - наша была верхом лояльности и я мог сколько душе угодно топать ногой и бить кулаком о стол, имея своё мнение и его высказывая.
Плюс к тому - программу всю я читал с далёким обгоном вперед+куча всего того, что в неё не входило - и что мы там проходим сейчас - узнавал непосредственно перед уроком.
Что касается Достоевского, я бы его вообще выключил из программы школьной и поставил бы на нём так любимое в нашей стране ограничение 25+ например.
Да, с "Преступления и наказания" я начал его читать - и хорошо помню, как это происходило. Было то у бабушки и меня буквально оттаскивали от книги, потому что я не мог ни есть, ни спать - хотел только читать) Сразу тогда подумал - "Это ДОСТОЕВСКИЙ, детка, надо его всего перечитать".
Читается он легко, но перечитывать необходимо, ибо слишком текст наполнен теми отступлениями, которые надо осознавать, а не скакать дальше вдоль сюжета. А оно ведь скачется. Поэтому всё неосознанное всплывает после перечитывания.
Что касается самого "Преступления" - его я не перечитывал, а надо. Помню его неплохо, ибо впечатление первое было очень сильным. Мнение моё и тогда и сейчас несколько отличалось от основного и вряд ли это изменится после перечитывания, особенно сейчас.
Раскольникова я могу окрестить разве что дураком с крайне подвижной психикой и чрезмерно развитой думалкой. Что привело к последствиям. Таких экземпляров у нас в стране пруд пруди - думал-думал, надумал, пошел отмочил - потом либо спивается, либо в тюряге сидит, либо раскаивается. Но я думаю - не надолго.
Я о том, что убитых, конечно, жалко, но вот если даже не Раскольников - то БОЛЬШАЯ вероятность того, что их так же замочил бы кто-то подобный, окрылённый СВОЕЙ идеей.
Раскольников, имхо, как персонаж - плосковат, но может следует перечитать..Хотя скорее нет. Достоевский всегда пишет так, что человек будто прозрачный, если можно так сказать. Это характер в целом и он не ограничивается конкретно этим одним выдуманным человечком. Мне кажется, особенно в "Преступлении", главный герой написан так, наотмашь - автор был увлечен более общей идеей. Поэтому Раскольников меня тогда и не очень-то взволновал. Он был не более чем средством выражения общей мысли книги. Все персонажи там несколько переигрывают - выпячивают тогдашнюю грязную, серую и беспросветную русско-питерскую действительность.
О том и книга.
А раскаяние....мне кажется это притянули за уши методисты-составители программ для школьников, чтобы поучать молодежь. Нет его там и быть не может. Разве что временное затмение будет у Раскольникова в мозгу, а потом рассеется, и он возьмется за своё.
Сколько бы я не читал Достоевского - я не могу сказать, что от какого-то героя его книг я в буйном восторге или какого-то, например, мне очень жалко. Вот сами идеи книг и характеры в них - да. И "Преступление" среди них - не лучшее, имхо, хотя написано им уже после ссылки/каторги/инициирования смертной казни - что никак не могло на произведении не отразиться.
Если об остальном - любимое у него для меня - "Идиот" и "Игрок".
Во-первых я глубоко убеждён, что всю ту литературу, что нам втюхивали в школе - по-хорошему надо перечитывать в более сознательном возрасте, ибо ТОГДА мы были совсем не то, что сейчас.
А вот тут в корне не согласен)
Ничего такого мегасложного в книге нет чтобы не понять в пятнадцать-шестнадцать лет о чем речь. А выводы... выводы ты возможно в тридцать сделаешь не такие как в двадцать пять, но то же не значит что в двадцать пят читать нельзя)
Но я вообще очень далек от пиетета к классике. Достоевского люблю (убедился сейчас окончательно), но он не сложен для восприятия ни по тексту ни сюжетно.
Что касается Достоевского, я бы его вообще выключил из программы школьной и поставил бы на нём так любимое в нашей стране ограничение 25+
Да нет, зачем, десятый класс вполне нормально)
В том же возрасти учитываются (по себе и друзьям знаю) Булгаковым и Эко, а то точно посложнее с точки зрения отсылок и литературных игр)
Раскольникова я могу окрестить разве что дураком с крайне подвижной психикой и чрезмерно развитой думалкой.
опять же не согласен в корне, это мерзкое самовлюбленное чмо рехнувшееся, не пережив собственного ничтожества. Но то трактовка, у каждого своя, все такое) я это не то что нормальным но и человеком назвать не могу.
Я о том, что убитых, конечно, жалко, но вот если даже не Раскольников - то БОЛЬШАЯ вероятность того, что их так же замочил бы кто-то подобный, окрылённый СВОЕЙ идеей.
Во-первых это не оправдывает собственно Раскольникова
А во-вторых, если бы убили с целью ограбить это худо-бедно но понятно, но вот это...
Мнение моё и тогда и сейчас несколько отличалось от основного
так какое основное то было?))
про ограничения возраста и прочее - я имею в виду общую массу. Далеко не все, а точнее куда более 50% учащихся вообще не читали эту самую задаваемую литературу целиком, и некоторые только выборочно, чтоб ответить на уроке. Скорее для галочки и чтобы "проехать", а не для получения удовольствия от самого познавательного процесса. Это тебе Достоевский не сложен и читабелен. Большинство моих одноклассников считали его нудятиной.
Основное моё мнение по поводу не только этого произведения, но и большинства - я никого не осуждаю) Можно сказать ещё грубее - у меня практически отсутствуют внутренние высокие идеалы и "заповеди", которые позволяют судить окружающих. Они есть, но распространяются исключительно на МЕНЯ, т.к. я себя изнутри знаю, с детства знаю и могу предположить что из чего вытекает.
Про остальных - живых людей, а тем более персонажей, которые на 80% - их автор - я судить, раскладывать по полкам, и клеймить клеймами - не собираюсь и считаю, что не имею на то никакого права. Вот и всё.
про ограничения возраста и прочее - я имею в виду общую массу.
знаешь, я вообще считаю что понятие "общая масса" это - средняя температура по больнице. Включая инфекционку и морг)
очень нехорошее понятие)
ну и да, я не считаю других дурнее себя пока не доказано обратное)
Далеко не все, а точнее куда более 50% учащихся вообще не читали эту самую задаваемую литературу целиком
ну да, я например))
то что мне не нравилось я не читал)
и это кстати нормально не любить Достоевского, у всех свои вкусы. И нудятиной считать его тоже нормально) это не эталон это всего лишь книга, пусть хорошая
Основное моё мнение по поводу не только этого произведения, но и большинства - я никого не осуждаю)
тут даже не вопрос человеческой этики а вопрос идеологии)
тот кто ставит себя "сверхчеловеком", сам исключает себя этим из эм... ну поля человеческого сочувствия что ли.
Ну и да, я считаю, что тот кто покусился на чужую жизнь и здоровье должен быть наказан, причем как можно более жестко)
а мне Разумихин нравится, хотя наша преподавательница его не любила почему-то)