Мне от Реда прилетело прикольным флэшмобом, и раз уж я все равно на работе (эх), то я начну, наверное)
Правила: 7 дней - 7 поразивших/запомнившихся/любимых/нелюбимых книг и салить людей.
Салить я никого не буду, недоброе это дело, хотя почитал бы с большим удовольствием у абсолютно всех (глядишь, что интересно подцеплю).
Ну, пусть будет
день первый:
Конан Дойл. Записки о Шерлоке Холмсе
Начнем, наверное, сначала.
Я всегда был абсолютно книжным ребенком, читал много и всякого, но отчетливо помню момент, когда меня прямо жестко УПОРОЛО. До этого тоже было много интересного, но вот прямо чтобы в блокнотике даты сверять - это вот прямо первое. У меня была тетрадка, в которой я на полном серьезе пытался выстроить хронологию рассказов о приключениях Холмса с Ватсоном и датировать их, жалко что утеряна. Будем считать что это был первый фэндом и аналитика по оному Х)
Еще помню, что мне с первого раза категорически не зашла "Собака Баскервилей", для меня в девять лет это было слишком медленно.
Зато на отличненько пошли рассказы, потом - "Знак четырех", а потом полетело)
До сих пор люблю, нежно, трепетно. Не люблю большую часть постановок. Терпеть не могу "Шерлока".
Вообще, рассказы о Холмсе на несколько лет определили мой хм... жанровый вкус, я читал детективы запоем, все до чего мог дотянуться, пока не влетел с разгону в другой жанр, о котором будет уже завтра.
В скобках скажу, что Дойл - это один из трех китов на которых стояло мое книжное детство. Астрид Лингдрен, Жюль Верн и Конан Дойл. Мне кажется, это и по сей день многое обо мне говорит)День второй:Уэйс и Хикман. Дрэгонлэнс
Это книжка-веха.
Она открыла для меня дверь в миры фэнтези вообще и в принципе. Мне наверное было лет двенадцать и я нашел у мамы первые две. Сначала подумал что какая-то фигня, потом втянулся... а потом оказалось, что все остальное уже ни фига не продается и только у букинистов.
Это были долгие и мучительные поиски по книжной ярмарке в Олимпийском. И я нашел почти все из того, что на тот момент выходило (за скобками: любимой внезапно стало "Убийство в Тарсисе", что перекликается с первым пунктом). Кроме "Драконов Весеннего Рассвета", которая либо стоила дохуя, либо ее нигде не было.
Но. Выход был найден.
Мы ее распечатали. Потихонечку, за полтора месяца. И сложили в папочку. И я распечатал картинку на обложку Х)
Нет, серьезно, при всех недостатках этой серии, при том, что там прямо видно по тексту кто не прокинулся, при в общем то довольно слабо прописанных персах и не выдающемся сюжете, главное было сделано. Я узнал, что так тоже можно. И это, наверное, в чем-то определило мою дальнейшую жизнь и круг общения)
Третий деньДюма. Три мушкетера
Как ни странно, но Дюма я распробовал позже чем того же Дойла и даже позже, чем Дрэгонлэнс. Это мне было... лет двенадцать-тринадцать, и вот там меня в очередной раз накрыло с головой. В том что касается книг, я человек увлекающийся, что было то было. Мне бы сейчас столько свободного времени!
Накрыло сначала фильмом и только потом книгой, поэтому для меня так навсегда и остался Атос - Смехов, Арамис - Старыгин, Ришелье - Трофимов и все-все-все...
Я долго думал, Мушкетеры или Монте-Кристо. Монте-Кристо я люблю больше и считаю лучшим что я вообще у Дюма читал, прекрасно поданная этическая коллизия мне довольно долго не давала покоя (о том есть ли жизнь после мести я еще напишу завтра, да), но Три мушкетера - это знаково. Поэтому пусть будут они.
Наверное, страсть к погоням-пожарам-приключениям началась отсюда. Даже у Верна я предпочитал в ту пору "Таинственный остров" и "Двадцать тысяч лье под водой" потому что я был маленький сноб и старательно оттопыривал пальчик, мол я в литературе ищу только познания, конечно пиздеж, не спрашивайте Х)
Литература мне всегда приносила больше удовольствия. Я примитивен Х)
Так вот, в общем об Дюма это все и расфигачилось, спасибо ему за это большое. А так же плащ и кинжал, настоящая дружба, и все такое прочее ужасно романтическое прилагается.Четвертый деньСеменова. Волкодав
Отгорел закат и полная луна облила лес зеленоватым мертвенным серебром.
Это я пишу по памяти.
Я стараюсь хотя бы приблизительно соблюдать хронологию, поэтому эта книга идет под пунктом четыре, но наверное это одна из самых главных книг в моей жизни оказалась. Я в нее упал тогда, с первых же строк и надолго, и сейчас могу сказать что она прекрасна как тысяча рассветов.
Возможно, дело в том, что это - мое, на каком то самом глубинном уровне. Нет больше ни одной книги, в том числе и у Семеновой, хотя я люблю многое, к которой я чувствовал бы что-то похожее. Она вся очень... правильная, этически, эстетически. Мировоззренчески. Это было такое чувство... узнавания, я не знаю, как сказать лучше.
Иногда перечитываю, ничего не меняется)
И отдельно, меня искренне восхищает проработка мира и м... внутренней логики мира, самосознания действующих лиц. Язык, который работает на повествование. Оно очень цельное.
Волкодав из Серых Псов со мной уже больше пятнадцати лет.
Любовь моя неизмерима.
Надо ли говорить как долго я плевался ядом от экранизации?
День пятыйАндреев. Красный смех.

Я долго думал упоминать эту книгу во флэшмобе или нет. Во-первых, я не нашел фотку того издания, которое было у меня. Маленькая темная книжка, мелкоформат. Там был "Иуда Искариот" - который тоже произвел на меня большое впечатление.
Может быть, здесь должен быть и он, потому что игра "посмотри на события под другим углом" началась где-то здесь. Я очень люблю перевертыши. Ну знаете погода была прекрасная, принцесса была ужасная... а может быть было наоборот? Я и сейчас не очень гибкий, а в то время был вообще - каменный, и на меня в принципе произвело глубокое впечатление то, что можно и вот так. Образ Иуды у Андреева мне не близок, моя любимая теория - о ближайшем ученике, взявшем на себя самую тяжелую обязанность, и для меня это история о жертве, а не о предательстве, но не будем.
А еще в этой книжке были рассказы. Вообще у Андреева много жести. Все знают, как я люблю Кинга, но перед тем обыденным ужасом, которым веет от рассказов Андреева, Кинг отдыхает. Самое страшное, что я читал. Страшнее даже чем Скотный двор, если вы понимаете, о чем я.
И Красный Смех - это самое страшное, что я читал вообще. Сейчас специально перечитал, сравнил ощущения. Все по-прежнему. Он очень глубоко врезался мне в память, и мне трудно это сформулировать, это не то, что я читаю и перечитываю, но да. Наверное, он должен быть здесь.День шестой.Ремарк. Триумфальная арка.
А здесь будет последнее большое впечатление - ну в смысле из ярких, острых впечатлений, которые не то что запоминаются - становятся в чем-то частью тебя. Почему-то в последние годы мне ничего такого не встречалось. Может не там ищу.
С этой книгой я последние эн лет бегаю так как в пятнадцать бегал с "Волкодавом". Если мне грустно или не пишется или просто не очень я читаю рандомные куски оттуда. Это еще одна книга, которую я узнал. Может, в которой увидел отражение себя. Ремарк мне тоже оказался очень близок этически и мировоззренчески, однако читал я его уже взрослым человеком, попадись мне он в руки в пятнадцать лет, тоже бы наверное случилась главная книга в жизни. Но в общем то и так - одна из. Когда читал - как будто встретил старого друга.
Ну и отдельной строкой - это в какой-то мере то, как хотелось бы мне выражать мысли. Он очень точен и очень тонок. Есть еще только один писатель, приблизиться к которому мне хотелось бы еще сильнее, но о нем - завтра.День седьмой
Пусть с запозданием, но все же)
Итак, мой любимый писатель, что так-то не секрет. Моя к нему любовь началась с "Кладбища домашних животных", зачтенного лет в четырнадцать и с тех пор я верный и преданный фанат. Пальму первенства уверенно держит "Сияние", я к этой книге и сейчас испытываю очень теплые чувства, и совсем недалеко от нее - "Нужные Вещи" и "Роза Марена".
Кинга называют королем ужасов - пусть так, но для меня он в самую первую очередь - удивительно тонкий психолог, и только во вторую - человек, способный сделать банальное страшным. И вы знаете, да, он великолепен. Кингу не очень то везет с переводами (и экранизациями кстати), но его слог и стиль изуродовать до конца невозможно. Он изумительно тонок и детален в описаниях, его портреты - живые портреты и он умеет писать и мужчин и женщин и детей.
Вы знаете, я не так уж много мужчин-писателей знаю, которые вменяемо пишут женщин. Исчезающе мало. Возможно, спасибо надо сказать Табите, жене маэстро. Но я им восхищаюсь.
Я понимаю, почему он может не нравится - много чернухи, много секса, неприкрытого и неприглядного. Вообще много физиологии. Но его тексты... они такие реальные!
З.Ы. не хотите ужасы?
Возьмите "Тело" или еще переаод - "Труп". Шикарная вещь. Рассказ, только реал, никаких ужасов.
Тоже был какой-то момент узнавания и глубинное ощущение некой чисто правильности
да, оно в самое сердце