плод воображения тоже человек
Нееет, я все таки это спрошу!
Под катом будет вопрос... ну не совсем наверное корректный - потому что слова меня сегодня упорно не слушаются - довольно мутный - потому что я никак не могу сформулировать верно то что хочу, и, возможно, неприятный для кого-то.
Касается - религии, если это болезненный вопрос - то лучше под кат не ходить.
Для других же...
собственно
Под катом будет вопрос... ну не совсем наверное корректный - потому что слова меня сегодня упорно не слушаются - довольно мутный - потому что я никак не могу сформулировать верно то что хочу, и, возможно, неприятный для кого-то.
Касается - религии, если это болезненный вопрос - то лучше под кат не ходить.
Для других же...
собственно
в асю напишу...
не про то что было раньше как раз понятно.
Хотя я замечу - церковь сама и насаждала это чувство вины.
а сейчас то?
который так бесит.А сейчас тоже много людей, которым надо где-то выговориться. Бывает же, когда близким не скажешь, к психологам - страшно (типа ты здоров, здоров!!! зачем к психологу?!), а тут священник, он специально для этого.
Кому-то просто нравится сама атмосфера, и - мать моя, например, - считает, что если ты верующий, то тебе туда _надо_. Потому что надо и всё. Все настоящие верующие так делают.
По-моему, это две самых распространенных причины.
Ну да, это, по-моему, неотъемлемый атрибут христианства который так бесит.
Бывает же, когда близким не скажешь, к психологам - страшно (типа ты здоров, здоров!!! зачем к психологу?!), а тут священник, он специально для этого.
угу, но вот для меня лично это жесточайший коллапс в понимании - это ж пойти и добровольно (!) незнакомому человеку (!!) вывернуть душу (!!!)
ИМХО - ну дикость...
все равно ведь максимум что он даст - это временное облегчение - если все зашло уже настолько далеко что требуется такого рода помощь - а с самой то проблемой все равно не справится. Понятно же...
Ну про "потому что так надо" говорить хочется только матом
Но такое общение, именно общение (то есть исповедь подразумевает некую беседу), характерно, скорее, для католической церкви, с ее кабинками-исповедальнями. В православии же исповедь носит более символический характер - после службы согрешившие встают в очередь и при всех кратко озвучивают свои грехи:
Согрешивший №1: Я нарушил такую-то заповедь.
Согрешившие №2-20 *мысленно*: Ай-ай-ай-ай, нехорошо как((((
Батюшка: Отпускаю, бла-бла, 5 раз "Отче наш" и 350 рэ на новый купол.
Не знаю, везде ли такое шапито, или только в том храме, куда я заглядывала. Вот в таком действии я смысла не вижу. Просто галочка, потому что так надо...
ну это вообще театр абсурда какой то О_о
по-моему, тоже. Может, просто интроверсия? Кстати, священник не всегда незнакомый. Обычно к нему приходят одни и те же люди, которые слушают его службы, общаются, когда встречают где-то еще, и т.д.
Ну не знаю насчет временного облегчения. Вещи типа "я украл, простите меня" - "бог простит, а ты делай хорошие дела, и типа ты больше не виноват" - вполне решаются.
"Надо" в смысле, что человек воспринимает такое положение вещей как естественное. Я помню фееричный цирк, когда мать и дядя пытались хором меня туда отправить, а я угрюмо молчал и упирался. Скандал в итоге был ахренительный, но настоять им не удалось.
AnnaMaria, Вы видели какой-то цирк. Потому что прилюдно это делаться не должно. Очередь обычно стоит на приличном расстоянии и не слышит, о чем разговаривают священник и его, хм, собеседник.
Кстати, священник не всегда незнакомый. Обычно к нему приходят одни и те же люди, которые слушают его службы, общаются, когда встречают где-то еще, и т.д.
Не ну изначально то - всегда незнакомый. Знакомым он потом становится))
Ну не знаю насчет временного облегчения.
не, я про другое - я про вот этот комплекс вины, когда человек искренне уверен что он плохой по определению (как впрочем и говорит церковь, первородный грех же ж), и снимается это только вот этим "бог простит". ИМХО, это профессиональной помощи требует. И не священника.
Вещи типа "я украл, простите меня" - "бог простит, а ты делай хорошие дела, и типа ты больше не виноват"
вот этот подход мне тоже не понятнь - фиг ли больше не виноват?
Я помню фееричный цирк, когда мать и дядя пытались хором меня туда отправить, а я угрюмо молчал и упирался. Скандал в итоге был ахренительный, но настоять им не удалось.
я себе представляю эту картину))
Небольшое помещение с хорошей акустикой - и слышно будет, будто рядом стоишь... Неправильно это, да.
Ты понимаешь, вот ты говоришь - профессиональной помощи, но при этом церковь сначала убеждает в этом человека. Потому что если не играть на чувстве вины и долженствования, с человеком становится в разы труднее обращаться. Толпы почти-варваров в самом начале христианства слушались и более-менее прилично себя вели только потому, что им промывали мозги на тему того, как им плохо будет после смерти, если сейчас они не будут чувствовать себя виноватыми и Тяжким Трудом Искупать Грехи.
вот этот подход мне тоже не понятнь - фиг ли больше не виноват?
Ну, типа время отмотать назад и отменить поступок нельзя, но можно перестать переживать по этому поводу. Кстати, сама идея вот этого "перестать переживать" хорошая и полезная.
я себе представляю эту картину))
в гробу я видел такие картины. Имхо, подобные вещи или делаются из внутреннего чувства, что так правильно, или не надо их делать вообще. Ни силой, ни для галочки - потому что тогда какой смысл?
AnnaMaria, жуть Вы рассказываете. Брррр!
Потому что если не играть на чувстве вины и долженствования, с человеком становится в разы труднее обращаться.
вот именно! И это я принять вообще никак не могу.
Ну, типа время отмотать назад и отменить поступок нельзя, но можно перестать переживать по этому поводу.
Но это не снимает ответственности за поступок, разве нет?)
в гробу я видел такие картины.
аналогично) меня когда я помладше был бабушка пыталась водить)
по первому замечанию - я там объяснил, зачем это было нужно. Это ж уже потом появилось всеобщее образование, идеи гуманизма и ценности каждого человека как личности.
Но это не снимает ответственности за поступок, разве нет?)
У кого как, видимо)
бабушка пыталась водить) - и кааак?
Ну что ж поделать - что видела, то и рассказываю)
по первому замечанию - я там объяснил, зачем это было нужно.
просто понимаешь у меня затык то не на уровне понимания зачем. Я это именно на ощущениях не могу принять, это вызывает жесткое отторжение. А мне же интересно...
У кого как, видимо)
ИМХО это из разных областей понятия, а их в одно смешивают...
и кааак?
я был Очень Асоциальным Ребенком, до))
Понять могу только умом. По мне, так система устарела и теперь неприемлема. Уже, слава небу, не средние века, пора менять методы.
Про ответственность...*вздохнул* С ней сложно. Почему за грех Адама и Евы должны были расплачиваться все их потомки, если так уж подумать? Вообще, я не готов сейчас обсуждать этот вопрос, мне надо подумать)
вот понимаешь, аналогично.
А мне все таки хочется догнать... не только умом.
в конце концов у меня три персонажа священника если уж на то пошло
Почему за грех Адама и Евы должны были расплачиваться все их потомки, если так уж подумать?
это мне тоже дико.
отвечать за себя надо...
отыгрывать то обе стороны))
отыгрываем стабильно закос под католичество) в РО играл?
По поводу отсутствия необходимости посредника для "общения с Небесами"... Отчасти именно поэтому не понимаю весь институт церкви в целом - или Бог слышит каждое своё дитя в равной степени, или...
А разницы в сути между общением с психологом и священником, имхо, особой нету. Разве что психологи для этого ещё и учатся долго и муторно. В обоих случаях душу изливают "постороннему дядечке".