23:47

плод воображения тоже человек
Кстати, в ту же степь.
Я слышал, тут собираются упразднять домашнее обучение, либо тщааательно следить за такими детьми и их родителями, естественно прикрываясь правами ребенка и прочей шелухой (да, в таком исполнении - именно шелухой), мотивируя тем, что школа дескать институт социализации.
Так вот, школа выпускает моральных калек не меньше чем неблагополучные семьи (конечно это мое сугубое ИМХО, но тем не менее у меня были примеры перед глазами и много, я еще помню как учился). И калечат ребят именно в школе - педагоги, одноклассники, прочие участники так называемого учебного процесса. Кому она нужна такая социализация? Кто-то говорит - "школа жизни". Кто-то говорит, что только так учатся жрать и не быть сожранными.
Но что тогда удивляться то тому что вокруг столько мрази?
Ведь вот оно, школьное то - зачморить всей толпой одного, устроить "темную" в раздевалке, "забить стрелку" впятером одному... устроить "бойкот", навесить ярлык, окунуть в сортир рюкзак, влепить в волосы жвачку. Мерить человека шмотками, гаджетами, деньгами родителей.
Учителя не отстают, кстати. Найти "козла отпущения", выместить на учениках обиду на весь мир. И с другой стороны - "простим его, он ребенок он не понимает". Не понимает, что когда бьют это больно? Да ну?
Это заметьте, то что в нашем классе только было. А у нас школа была еще более-менее тихая и класс "хороший", "А". Что творилось в "плохом" "Б" я честно - даже думать не хочу.
Я уж молчу про "траву" или что покрепче. Я опять же знаю что это было и даже мой брат что то такое из школы приносил, благо ума хватило не воспользоваться.
Это - социализация? Да нет, это - наоборот. Это такой шаблон действий на полжизни, что как-то очень... неуютненько становится.

Меня это не коснулось, я на все это вообще только смотрел, чему рад необычайно.
И в плане "социализации", что очевидно, школа мне не дала ничего, кроме отвращения к навязанному обществу. "Социализация" пошла позже. В своей тусовке.
Не могу сказать что щкола нанесла мне какие то аццкие травмы - от войны с директором я получал удовольствие - но вот восприятие людей как партнеров по общению отбила начисто. Достаточно сказать, что на пятом курсе я не знал по именам половину группы, с которой учился с первого.
Социализация, говорите?
Ну-ну.

@темы: ИмеюМнениеХренОспоришь

Комментарии
27.05.2011 в 23:37

плод воображения тоже человек
Helkarel
у меня пока нет(

я считаю что нужно создавать условия для постоянной разноплановой деятельности, включая командную работу, причем в разных составах.
28.05.2011 в 00:31

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Gotfrid У домашнего обучения тоже достаточное колличество существенных недостатков. Так что этот вопрос сложнее решить.
28.05.2011 в 00:58

сталь на солнце январской свежестью, были глупыми, но живыми - я тебя награждаю нежностью в совокупностью с ножевыми
я считаю что нужно создавать условия для постоянной разноплановой деятельности, включая командную работу, причем в разных составах.
ооо, вот да, вот это было бы здорово! Именно в детстве и прокатывает, в более взрослом возрасте хуже уже.

У домашнего обучения тоже достаточное колличество существенных недостатков
ну, мне кажется, что один - отсутствие сверстников. А какие ещё? Да, домашнее образование вроде не предполагает, что учит только родитель, могут быть и приходящие учителя, не?
28.05.2011 в 01:04

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Helkarel трудности в усвоении и подаче материала, в структуре, трудности с контролем, трудности с аттестацией, особенно в условиях егэ. грубо говоря - нет никаких гарантий, что ребенок учится. неравномерные нагрузки те же. в школе это легче отмониторить.
28.05.2011 в 01:05

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Helkarel трудности в усвоении и подаче материала, в структуре, трудности с контролем, трудности с аттестацией, особенно в условиях егэ. грубо говоря - нет никаких гарантий, что ребенок учится. неравномерные нагрузки те же. в школе это легче отмониторить.
28.05.2011 в 01:12

сталь на солнце январской свежестью, были глупыми, но живыми - я тебя награждаю нежностью в совокупностью с ножевыми
Fear sona не соглашусь. нагрузку наоборот легче подстраивать под возможности одного ученика, в классах всегда кто-то учится быстрее, кто-то отстаёт и в конечном итоге всем некомфортно. Аттестация - есть же тесты с ответами, контрольные задания, по ним и проверять. К тому же в школе оценки усредняют, оценивают не знания ребёнка, а знания ребёнка+знания в классе, если все слабые, то 4-шный ответ становится 5-шным, если все сильные, хороший ответ всё равно заслужит лишь тройку, ибо другие ответили ещё лучше.
Но кто-то должен быть дома, имхо, по крайней мере до определённого возраста - неработающий родитель, няня, бабушка, чтобы контролировать, но тут в любом случае до определённого возраста ребёнка одного и не оставишь.
И ответственность привить с самого начала. сложно, но реально в общем-то. И требует от родителя ещё большего внимания.
28.05.2011 в 01:23

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Helkarel
Да я не жду, что со мной согласятся.
Дети на домашнем обучении не всегда способны учится достаточно усердно, даже при наличии дома родителей. Наши преподаватели с этим сталкивались довольно часто, рассказывали. Те же аттестации - в школах есть возможность акцентировать внимание учеников, что нужно для экзаменов, а что нет. Дома с этим, опять же, труднее. Даже если с репетиторами (приходящих учителей, по-моему, уже не осталось).
Родители должны относится к этому более ответственно, да. Другой вопрос - относятся ли? Пока что задушевные восхищения старательностью своих детей на домашнем обучении я встречал только в сети, и из рассказа сложилось впечатление, что детки только перед зачетами и зубрили.
А разноуровневость учеников везде проблемна. =(
А почему знания класса?О_о Не знаю, как в остальных школах, у нас оценивали ответы учеников, а не класса. До 9-10-11 точно.
И мои преподаватели так же оценивали, и мои преподаватели в вузе тоже.
28.05.2011 в 07:07

плод воображения тоже человек
Fear sona
трудности в усвоении и подаче материала, в структуре, трудности с контролем, трудности с аттестацией

Ха! А вот уже ЭТО - работа учителя, без вариантов. Если не справляется - то это хреновый учитель.
28.05.2011 в 09:06

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Gotfrid Мы сейчас говорим про домашнее обучение, не про школьное.
А к помощи учителей при нем не всегда прибегают.
28.05.2011 в 10:30

плод воображения тоже человек
Fear sona
ваще то если ребенок на домашнем обучении он все равно приписан к школе из которой к нему обязаны ходить учителя. Это если говорить о системе.
28.05.2011 в 10:35

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Gotfrid только если школа предоставляет подобный метод обучение. если нет - ходить никто не будет.
у потом - когда учителя будут успевать ходить к надомникам?
28.05.2011 в 14:48

плод воображения тоже человек
Fear sona
искать школу которая предоставляет такие услуги - а их кстати много, один бывший знакомый помнится так и работал, в направленной именно на это. Очевидно же.
Это дополнительная ставка.
28.05.2011 в 14:51

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Gotfrid это само собой. я говорю, что учителя из обычной школы ходить не смогут.
если у учителей не полная нагрузка, то да, это возможно. иначе так и рехнуться недолго.
28.05.2011 в 14:55

плод воображения тоже человек
Fear sona
а в чем тогда собственно проблема если это само собой?
28.05.2011 в 15:01

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Gotfrid
да я уже назвал. все гладко выглядит только в обсуждениях, в жизни мороки с домашним куда больше.
28.05.2011 в 15:09

плод воображения тоже человек
можно подумать что со школьной жизнью нет мороки))
28.05.2011 в 15:18

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Gotfrid она везде есть.)
и универсального решения проблем в образовании, увы, нет.(
28.05.2011 в 15:23

плод воображения тоже человек
Fear sona
вот именно!
поэтому упразднять альтернативную систему - это свинство!
28.05.2011 в 15:32

Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Gotfrid свинство это то, что сейчас жделают с обраование в общем.
28.05.2011 в 16:53

плод воображения тоже человек
это да
02.06.2012 в 16:06

Искусство – это единственное безответное чувство, которое доставляет удовольствие и радость. (с)
Gotfrid, учитель - это Абсолютно Чужой Человек. Какого хрена ему воспитание чужих детей? Какого хрена чужим детям его воспитание? чисто гипотетически - если бы у меня был ребенок, в жизни б не позволил тянуть лапы с "воспитанием"
С тем, о чем говорится в посте, согласна, а вот этот момент... не совсем.
Бывает так, что этот абсолютно чужой человек может подсказать что-то, чего не могут (или не хотят, что даже чаще) те же родители.
А если от школы требуются только знания, то за ними можно пойти в библиотеку, залезть в инет, прослушать диск с каким-нибудь курсом и т.д. Особенно при наличии способности к самостоятельному усвоению (хотя да, она не у всех есть).
Впрочем, воспитание (в контексте навязывания ученикам своих моральных норм), пожалуй, не то слово. Скорее, личный пример и какая-то внутренняя мудрость учителя, что ли)
Ну, и мне лично просто сказочно повезло с преподами. Не со всеми, конечно. Но перед некоторыми я преклоняюсь, не меньше (особенно перед двумя по матану: одна смогла отговорить от большой глупости, причем не скатываясь в морализаторство, а второй высказал самое для меня важное, что я не могла выразить словами сама, а только догадывалась интуитивно).